У нас же были настоящие, фирменные, свою я покупал в Москве. Лариса Целищева
По моему мнению, слово “неформал” совершенно несправедливо всегда имело негативную окраску. Дело в том, что к неформалам легкомысленно причисляли без исключения всех представителей молодежи, проявлявших себя не стандартно. В одну кучу мели не только панков, хиппи, стиляг и металлистов, но почему-то даже «гопников», так называемых деклассированных элементов и обычных алкоголиков.
Тех и других одинаково не устраивал образ жизни, навязываемый социалистическим обществом. Но если последние предпочитали менять реальность посредством применения силы и потребления алкоголя, то первые действовали более конструктивно. Вырываясь за рамки, установленные общепринятыми, “формальными” организациями (КПСС, комсомол), эти люди создавали микромир, в котором жили по собственным правилам. Они носили необычную одежду и прически, слушали особенную музыку. Хотя употреблять алкоголь тоже не отказывались: портвейн “777, в простонародье называвшийся “Три топора”, был напитком номер один для всех субкультурных молодежных движений без исключения.
Краснокамские неформалы – те, чья молодость пришлась на 80-е годы прошлого века – давно подросли и повзрослели. Для большинства из них неформальный образ жизни остался в прошлом. Но есть краснокамцы, для которых субкультура не просто не закончилась, а серьезно повлияла на дальнейший жизненный путь, задав его курс.
Как положено звездам
Олег Занин в 80-х годах вполне заслуженно являлся, как это сейчас называется, медийным персонажем. Он проводил в Краснокамске дискотеки в ДК Гознака. Но был знаменит в городе совсем другим: тем, что вместе со своими товарищами организовал группу “Банк”, став ее вокалистом.
Олег Занин создавал коллектив с Эдуардом Мальцевым, Игорем Соловьевым и Юрием Лычагиным. После трагической гибели Юрия, у которого прямо на сцене, во время концерта, остановилось сердце, его место в группе занял Дмитрий Коротаев. Позже вместо него стал играть Константин Погорский.
К сожалению, сама я их игры не слышала, так как была крайне юна в то время. Но точно знаю, что в конце восьмидесятых годов этих музыкантов знала вся молодежь в городе. Я уверена в этом хотя бы потому, что уже много лет слышу о “Банке” от своих знакомых, бывших поклонниками творчества ребят.свадьбы Коллектив играл метал и был не просто очень известен, а крайне популярен. Музыка ребят гремела по всей области. Группа имела просто огромную толпу фанатов, сопровождавших любимых музыкантов на выездные концерты, и была окружена повышенным вниманием девушек. Словом, обладала всеми атрибутами настоящей звездной жизни.
Курс на Европу
- Нам было по 20 лет, когда мы собрали группу, хотя пробовать играть начали еще в шестом классе, – рассказывает Олег Занин. Играли сначала хард-рок и немного блюз, но в итоге все-таки выбрали метал. Он был тогда актуален и нам он очень нравился.
Все было просто: неформалами в то время становились не для того, чтобы что-то кому-то доказать. Нам не нравился окружавший нас «совок» и хотелось многое изменить, сделать что-то, чтобы жить по-другому. Это был не столько протест, сколько уход от реальной действительности. А если учесть, что службу в армии я проходил в Чехословакии, пусть и в социалистическом, но все-таки европейском государстве, то сомнений не оставалось: другая, не «совковая» жизнь вполне возможна!
У нас всегда все было!
Мы выглядели как обычные металлисты: у всех, конечно, были длинные волосы, джинсы в обтяжку, майки с черепами и косухи… Косуха – тема отдельная: это в 90-ых их уже было можно купить на любом рынке. А в 80-х в провинции они были большой редкостью и стоили довольно дорого. Потому тогда многие их шили сами. У нас же были настоящие, фирменные, свою я покупал в Москве.
Услышать западную музыку в те времена по радио или телевизору было не возможно (как говорится, “не формат”). Но в этом мы проблемы не видели: у нас все было, всегда! Мы не только работали и в группе играли, но попутно занимались обменом и торговлей западными дисками.
Кстати, в то время мы даже перед иностранцами с концертами выступали! У нас в области в строительных лагерях работали немцы, строили газопровод. Мы много с ним общались: я налаживал контакты, когда с Олегом Ощепковым ездил по всей области, проводя дискотеки. А потом туда же отправлялись, но уже с “Банком”, чтобы играть концерты.
Мы все до сих пор увлечены музыкой. В моей жизни она не просто занимает значительное место, а стала профессией. Я всегда стремился к этому, думаю, это было где-то в подсознании. Теперь мои увлечения полностью совпадают с моей работой, потому я – довольно счастливый человек!
Справка ОМ: Все участники “Банка” уже давно перебрались в Москву. Раньше всех, двадцать лет назад, покинул Краснокамск Олег Занин. За эти годы он и в столичном Парке Горького поработать успел, и сборники выпускал… В качестве музыкального продюсера сделал четыре альбома проекта “Рядовой Дарин”.
Сотрудничал с Владимиром Пресняковым (старшим). Построил около двух десятков студий звукозаписи, в том числе студию в Большом театре и студию Владимира Винокура. По всей стране, от столицы до Камчатки, установил сотни единиц музыкального оборудования… Сегодня Олег Занин является официальным дистрибьютором компании “ McCauley Sound”, производящей профессиональные высококачественные акустические системы. У него собственная фирма, специализирующаяся на продаже музыкальных инструментов, оборудования и любой музыкальной и световой техники. Профилем компании является профессиональное световое и звуковое оснащение любых площадок, от клубов и театров до стадионов.
|