Мой сайт

Категории раздела

Новости [179]

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Июль » 5 » Какая красота спасёт мир?...
03:11
Какая красота спасёт мир?...
Знатные дамы в Греции тоже весьма любили косметику: пудру, помаду, румяна.
Красота спасет мир.

Но какая она, красота? Что из себя представляет? Почему это понятие окружает нас с самого рождения и до самой смерти не перестает будоражить и волновать наш ум?
«Красота? — эстетическая (неутилитарная) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. «Красота» является важнейшей категорией культуры». Так сухо и наиболее понятно пытаются описать нам красоту учебники по эстетике и культурологи.
Но больше всего с понятием красоты связано представление о женщине. Красивая женщина…какая она? Этим вопросом задавались все поколения, начиная с первого мужчины на земле – Адама. Что представляет из себя канон красоты, и почему он так важен?








Внешняя красота повышает вашу ценность в глазах окружающих представителей сильного пола. Красивая женщина родит привлекательных детей, которым, в свою очередь, будет легче найти партнера, тем самым, обеспечив непрерывное продолжение рода. Кстати, именно о красивых детях родители заботятся более тщательно.
Помимо биологических выгод, у красоты есть еще и выгоды социальные. Давно известно, что красивым людям легче живется, им намного проще получить все то, что простым смертным зачастую приходится добывать боем или неимоверным трудом.
Ну, а что касается эталона красоты, то в разных культурах и разные времена он был очень разным, а иногда практически противоположным. Так что можно сказать прямо: «О, времена! О, нравы!»



Три с половиной тысячи лет назад в Египте идеалом женской красоты была субтильная (худощавая и низкорослая) женщина с мальчиковой грудью. Черты лица древней египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза. Чтобы придать глазам блеск и расширить зрачки, в них капали сок белладонны, так называемую "сонную одурь".
Идеальной формой глаз считалась миндалевидная – её подчеркивали, обводя глаза зеленой краской из углекислой меди и удлиняя контур к вискам. Считалось красивым также и выделение синей краской вен на шее и висках. Ни одна египтянка не обходилась без восковой эпиляции. По идеалу красоты и традициям волосы удалялись со всего тела, в том числе и с головы. Но красиво-вытянутая форма черепа с округлым затылком позволяла им это делать без ущерба всему гармоничному образу. На голову, подвергнутую довольно жестокой операции депиляции или просто выбритую надевали парик или сложную конструкцию из накладных волос. Для придания очам блеска египетские красавицы капали сок белладонны, веки подводили краской углекислой меди и подрисовывали толстые длинные брови. Кстати, именно в этой стране создали белила и пудру.



Главным принципом привлекательности женской фигуры в глазах мужчины всегда являлось ее отличие от мужской: узкие плечи, более длинная шея, широкие бедра, отсутствие волосяного покрова, как на лице, так и на теле, более длинные руки, миниатюрность…На мой взгляд, та же маленькая грудь (по канонам должна была умещаться в ладони) говорила о молодости девушки, о том, что женщина невинна и не имеет потомства, поскольку после родов, форма груди и ее размер изменяются. Учитывая тот факт, что продолжительность жизни Египтянок была не так уж велика, а репродуктивная способность с возрастом лишь снижается, я полагаю, что именно этот расчет обуславливал выбор. В итоге, вся суть мужских идеалов женской красоты сводится к холодному расчету. Отсутствие же волос на теле и косметика – это лишь дополнительные свойства, подчеркнуть свое отличие от мужчин и тем самым увеличить свою сексуальную привлекательность, хотя не стоит исключать сухой и жаркий климат, делавший волосы препятствием нормального теплообмена и возможно, паразитов наподобие вшей, превращавших длинные волосы в сущую кару для их владельца.



В Древней Греции идеалом красоты считалась женщина скорее крепкого телосложения с развернутыми плечами, тонкой талией, широким тазом, плоским животом и стройными ногами и опять же небольшой грудью. Для примера - параметры Афродиты Книдской: рост – 164 см, грудь – 86, талия – 69, бедра – 93.
Красоту лица определяли так называемый греческий нос, линия которого продолжает линию лба почти без перехода. Именно греки ввели понятие классическая красота. Лицо греческой красавицы - невысокий лоб, большие глаза, округлая линия бровей. Волосы гречанки укладывали узлом или перевязывали на затылке лентой. Они обесцвечивали их щелоком, а затем натирали помадой из козьего жира и желтых цветов. Знатные дамы в Греции тоже весьма любили косметику: пудру, помаду, румяна.



В Античной Греции очень почиталось спортивное телосложение, поэтому многие нынешние мужчины, с накачанной пивной мозолью, могли вызывать лишь брезгливые взгляды, непонимание и отвращение, взамен терпеливой снисходительности нынешних женщин. Их взгляды легко понять…Спортивное телосложение подразумевает под собой здоровое тело, что в свою очередь является весомой гарантией здорового потомства, выносливости и силы, позволяющей вести хозяйство и т.п.
Именно спортивным можно назвать идеал красоты женской фигуры в Греции.
По поводу красоты лица можно сказать, что идеальным всегда считалась симметричность различных его частей (глаза, уши, нос) пропорциональность, отсутствие изъянов в виде пятен и неровностей на коже – это все опять же говорила о здоровье.



В Древнем Китае восторгались маленькими хрупкими женщинами с крошечными ступнями. «Красота требует жертв» – такой девиз могли смело написать на своих знаменах китайские женщины. И наиболее ярким примером этому может служить бинтование женских ног. Цель этого обычая – сохранить маленькую ножку, поскольку в Китае высшей добродетелью девушки считалась ножка в форме лотоса. Годовалой девочке стягивали бинтами ножку таким образом, чтобы бинты не позволяли костям и мышцам нормально развиваться, а пальцы были подогнуты. К совершеннолетию ноги уродовались так, что женщина не могла быстро ходить и преодолевать большие расстояния. С течением времени бинтование ног стало настолько обязательным, что девушки с нормальными ногами практически не имели шансов выйти замуж. Им тяжело было стать даже наложницами или проститутками.
Китайцы полагали, что походка женщины со ступнями в виде лотоса, так же, как и стройная фигура, тонкие брови и нежный голос, имела особую сексуальную привлекательность. Однако забинтованные ноги выполняли и
определенную социальную функцию: маленькие ножки ограничивали свободу передвижения женщины и, соответственно, ее общественную свободу.
Особое значение китаянки придавали красоте ногтей — длинные, выкрашенные в красный цвет, они считались свидетельством богатства. Косметикой тамошние прелестницы пользовались без меры: густые белила, зеленые брови, золотистые зубы.
Женщины были похожи на пестрые статуэтки, увешанные безмерным количеством украшений и цветов.



Практически на всем протяжении японской истории в понятие женской красоты включались, помимо природных внешних данных, и другие качества – манера поведения, умение одеваться, грациозно двигается, танцевать, писать стихи и музицировать и петь.
Эталоном японской красоты являлись круглые овалы лиц, удлиненные узкие глаза, маленький рот с пухлыми губами, прямой нос. Как и у многих перечисленных выше народностей, японским мужчинам нравились миниатюрные, очень стройные женщины, с маленькими ножками, ручками и небольшой грудью, изящной линией шеи и густыми черными волосами. Стоит ли упоминать о том, что косметика была неотъемлемой частью жизни японских женщин?
Японки обладают чертами характера и способностями, которые западные мужчины редко встречают у своих женщин.



Китай, как впрочем, и Япония, имеют свои представления о красоте, порой даже в чем-то извращенные и жестокие на наш взгляд. Понятия красоты и ритуала были сплетены в единое целое. Главным для женщины было умение преподнести себя, сдержанно и плавно двигаться, красиво носить кимоно, вести умные беседы, предчувствовать желания мужчины за минуту. Кстати, кимоно было настолько хитро завязано, что раздевание женщины-"куколки" само по себе становилось искусством. Японец испытывал от этого ритуала не меньшее удовольствие, чем от самого сексуального контакта. Главный упор в обеих этих культурах был сделан на различие внешнего вида между мужчиной и женщиной, во-первых, в миниатюрности всего выше перечисленного что касается размерности женских прелестей (естественно с их точки зрения) и яркости.
В абсолют было возведено мужское доминирование, и всё было направлено на указание женщине ее места в социальном обществе, и феминисток, поверьте, там не было…





Идеалы восточной красавицы (будь-то арабы, или индийцы) весьма схожи. Это должна быть "жгучая" восточная красота Шахерезады из"1000 и одной ночи": большие черные глаза с влажной поволокой ("как у газели"), зубы "как жемчуг", волосы и брови – густые и черные "как смоль", груди – подобные «двум холмам, увенчанным алыми вишнями», полные бедра и при этом тонкие пальцы и щиколотки. Полнота вообще весьма ценилась азиатскими народами. Достаточно вспомнить сомнительные для наших женщин комплименты индийцев: "красива как корова" и "грациозна как слониха". Нижняя часть торса настоящей азиатки должна быть широкой и тяжелой. Живот красавицы обычно сравнивается с множеством свитков, уложенных друг на друга. В идеале он должен иметь три глубоких складки и "красиво выступать». В пупке красавицы должна помещаться унция масла.











Идеал красоты восточной женщины полностью закручен вокруг способности принести здоровое и многочисленное потомство. В их культуре было принято иметь много детей. К тому же, идеализация фигуры с формой «песочные часы» (тонкая талия при крупных бедрах), в восточных странах доведена до максимума.







На Руси красавиц растили по-своему. В средние века девочкам из богатых семей запрещали шить, чтобы они не привыкали держать голову опущенной и не кололи пальцы, читать, чтобы не портили глаза, много есть, чтобы не толстели. На ночь в волосы втирали благовонные мази, руки мазали нутриевым салом и надевали нитяные перчатки, а грудь массировали специальной помадой. Будили их рано, чтобы утреннее солнце окрасило лица живым румянцем. Но и русские красавицы не могли устоять перед модой: белились и румянились так, что начали походить на размалеванных кукол.











Мода на Руси зависела, опять же, от достатка отдельно взятой семьи. И хоть полнота не ценилась, так как в других странах, в виде признака богатства – сам факт слежения за фигурой и здоровым видом лица, холеными руками, характеризовал женщину как живущую в относительно благоприятных условиях, раз она может себе позволить не мозолить руки и следить за фигурой, кушая не то, что есть, а то, что нужно.



В эпоху средневековья, во времена бушевавшей инквизиции, когда физическое совершенство рассматривалось как страшный грех, идеалом женской красоты считалась затянутая в корсет дама с миниатюрными ручками. Пышные формы бинтовались туго-натуго бинтами, дабы уменьшить их и не вводить в искушение мужчин и инквизицию.
Модницы “носили” высокое чело — для этого приходилось подбривать волосы надо лбом чуть ли не до макушки, а брови и ресницы выщипывать. Косметика не поощрялась, а потому средневековые красавицы имели, что называется, бледный вид с голубым оттенком.
Уж очень не нравилась святой инквизиции в те времена шевелюра рыжего цвета и зеленые глаза прелестниц, что в одночасье относило их в разряд ведьм. Поэтому бледная, худощавая блондинка со светлыми, а лучше голубыми, как у ангела глазами, лебединой шеей, удлиненным овалом лица – вот средневековый эталон красоты. Волосы женщины осветляли всеми подручными средствами.
В Средневековье здоровье и долголетие было в большом дефиците. Да и мужчины тысячами гибли в крестовых походах и в местных войнах. Поэтому для женщины считалось престижным быть замужней и беременной. В моду вошла S-образная фигура, некоторые дамы носили накладные животы.
Элеонора Аквитанская, которая, по словам современников, имела золотисто-рыжие волосы, мраморную кожу, большие голубые или зеленые глаза была самой прекрасной женщиной того времени.
Так, для испанского архипресвитера Хуана Руиса, автора «Книги благой любви», эталонная красота складывалась из серповидных бровей, светлокудрых волос, маленькой головки, тонкого стана, изящных ушек, точеного носика, белых ровных зубов и лебединой шеи.









Под глубоким влиянием религии, пронизывавшей все сферы жизни, в период средневековья появляется новый эстетический идеал человека— аскета, отрекшегося от радостей земной жизни.висения На фресках соборов изображаются непропорциональные бесплотные фигуры с выражением неистовых страданий на лице. Образ мадонны, богоматери, получивший широкое распространение в раннехристианском искусстве, определяет идеал красоты женщины.
Все что отличает женщин от мужчины, находится под запретом, причем наказание – смерть. Однако, несмотря на строгий запрет на все физическое, человеческое естество нашло лазейку в «культе прекрасной дамы».
Мотивы розы— цветка, символизирующего нежность, хрупкость, изящество, широко распространяются в искусстве и в быту. Розами украшают обеденный стол, лепестки роз плавают в чашах с вином, юноши и девушки носят венки из роз. Именно в жестокую и мрачную эпоху средневековья возникает культ «прекрасной дамы», оказавший огромное влияние на отношение к женщине всех последующих поколений.



В эпоху Возрождения все, что таилось под запретом церкви и инквизиции, вырвалось наружу. В одном из трактатов писали: "Телосложение женщин должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое... Самая красивая шея овальная, стройная, белая и без пятен...
Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость. Самые красивые ноги - это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней... Предплечья должны быть белыми, мускулистыми..."
С появлением так называемых «титанов Возрождения» - да Винчи, Микеланджело, Рафаэля - идеальная женская фигура преображается. Теперь это - статная, полнокровная, «телесная» женщина высокого роста с широкими плечами, широкими бедрами, полными руками и ногами. Мощные торсы женщин Микеланджело издалека нетрудно спутать с мужскими. Воспевание телесной полноты - символа жизненной силы - достигает апогея в картинах Тициана и Рубенса.
Астенические грудки средневековой красавицы теперь не в моде. В цене оформившаяся грудь зрелой женщины, желательно познавшей радость материнства, но при этом не дряблая. Хотя, конечно, по нынешним «силиконовым» временам даже груди пышнотелых красавиц с картин Рубенса покажутся достаточно скромными.





От средневековья остается мода на высокий лоб, плавность линий которого не должны нарушать даже брови (их часто выбривали). Волосы же «выпускаются» на свободу. Теперь они должны быть обязательно видны - длинные, вьющиеся, желательно золотистые, а лучше огненно рыжие или каштановые, как на полотнах Тициана.
И вот что пишут мужчины того времени о своих предпочтениях : «…полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча» (П. Брант)



Тяга к пышному телу имеет под собой простое объяснение – чем пышнее девушка, тем богаче ее родители, и тем лучше она питается. По тем временам, когда с питанием были некоторые сложности, сия мысль добавляла притяжения к пышным дамам…Тем более, измученные тяжкими запретами средневековья, мужчины и женщины имели полное право вкусить до сыта, то что лежало под запретом. И маятник естественно качнулся в совершенно противоположную сторону. Многие сегодняшние мужчины сходятся во мнении, что близость более приятна не с худосочной девушкой, а с более пышной – когда есть что обнять и к чему прикоснуться. Однако, не стоит воспринимать мои слова как призыв к бездумной полноте, ибо все должно дышать гармонией и быть в меру!





Классическая эпоха ознаменовала себя культом изысканности.
Женщины должны иметь молочный цвет лица, тонкую талию, внушительную грудь, немного пухлые руки. Женщины пользуются румянами и помадой, красные щёчки и губы являются символом любви и чувственности. Чтобы подчеркнуть свою хрупкость и благородное происхождение они даже специально выделяют себе вены.
Кроме того, в связи с эпидемией оспы, почти не было женщин, которые не имели бы каких-либо дефектов кожи на лице — в результате этого появились так называемые мушки. Волосы также посыпали огромным количеством пудры, так что они становилась совершенно белыми. Однако, эти прекрасные прически были очень дорогими, так что дамы целыми неделями не причесывали и не чистили своих волос, не говоря уже о мытье.
Все это создавало благоприятные, условия для распространения вшей и блох, и всяких вредных насекомых. Нет ничего удивительного, что именно в тот период были изобретены элегантные приборы для почесывания головы и спины.



Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи. Её портреты отражают представления о красоте: беспощадный корсет создаёт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные.
Все естественное, натуральное казалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения.



Вернулся фарфоровый идеал неспособного к труду эфемерного создания. И как положено во все века, маятник качнулся в противоположную сторону. Насытившись в вдоволь всем земным и естественным, мужчинам захотелось, чего-нибудь такого – этакого
Эпоха абсолютизма находит привлекательным пикантность. Красота уже не обязательно связана с наготой. Нет больше нагих тел, есть только тела, раздетые в большей или меньшей степени. Женщина как бы распадается на массу мелких прелестей: маленькую ножку, изящную ручку, грациозные бедра и т. д. Костюм помогает разложить целое тело красавицы на отдельные части: грудь, бедра, лоно. Если раньше, чтобы показать красоту возлюбленной, ее рисовали обнаженной (Генрих II заказал изобразить Диану Пуатье в молочной ванне), то теперь ее рисуют в соблазнительной позе, где лишь какая-то часть костюма отсутствует или приподнята.
На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы.



Эпоха просвещения принесла глоток свежего воздуха. В моду входит все естественное.
Макияж должен быть минимальным, у женщины должны быть мягкие губы и кожа цвета фарфора. Прически, не смотря на завивку и припудривание, соответствуют стилю «классический беспорядок». Женщина не олицетворяет больше статичную красоту, затянутую в слишком тесные платья. Корсет покидает гардероб модниц. В ходу полупрозрачные муслиновые платья с завышенной талией в стиле ампир. На картинах того времени изображают красоту в движении: в естественных позах на лоне природы женщины задорно веселятся и, во время игры, приоткрывается щиколотка или другая часть тела.



XIX век - век буржуа и технического прогресса.
Женский идеал красоты делят два типа: маленькая буржуа и болезненная красавица. В этот период изображения обнажённых женщин полны законченной женственности.
Красивыми считались гладкость молочного тела с пышными формами и внушительной грудью. Полнота является хорошим знаком материнства. Она усиливается накладными бёдрами и корсетами, визуально увеличивающими грудь.





Скорее добродетельный и целомудренный, чем желанный, образ французской мадам соответствует конкретным канонам красоты, которым противопоставлен другой стереотип эпохи – болезненная красавица с темными кругами под глазами.
У этой красоты болезненная бледность, темные круги под глазами и впалые щёки. Подобные признаки меланхолии и отчаяния соответствуют образу женщины загадочной, недосягаемой, фантастической. Данный идеал красоты выступает эстетическим манифестом против буржуазной модели.
Для придания лицу болезненного оттенка женщины пили уксус и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.
Дамы изводили себя диетами, очистительными клизмами, которые личные врачеватели рекомендовали ставить накануне бала - «для пущего блеска в глазах». Темные круги под глазами были признаком духовности. Дюма-сын писал в то время, что в парижских гостиных туберкулез считался болезнью интеллектуальной элиты.
Недаром к 1820 г. в одеяние модниц возвращается корсет, который уйдет из одежды только через столетие, но от нее требуется неестественный объем - около 55 см!







Для первого образа характерным признаком является материнство – образ жены, при которой по двору бегает куча детишек и она не только успевает уделить им внимание но и управляется по хозяйству…
Что же касается болезненных дамочек, по виду напоминающих больных на последнем издыхании - все дело скорее в аристократичности – высокий рост, худощавость, бледность кожи, правильные и острые черты лица – этакие признаки голубых, королевских кровей, ясно показывающих их социальный статус.
На какие только жертвы дамы не идут, чтобы выразить свою избранность и статус в обществе…Порой до абсурда, достигая противоположного результата…



На рубеже XIX и XX веков мода чрезмерно экстравагантна. Она вызывает насмешки. Вот как описывает «демоническую женщину» этого периода Н.А. Тэффи в одноименном рассказе: «Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой для цианистого калия, который ей непременно принесут в следующий вторник».





Идеальная женщина эпохи модерн должна быть утонченной импозантной натурой, страдающей дома грезами и мигренями, но при этом неутомимой в танце. Томного взгляда "декаденствующие" девицы добивались, используя вместо туши толченый уголь.
В 40 гг. 20 в. женщина-"гарсон" должна иметь стройную, гибкую, худощавую фигурку, плоскую грудь и узкие бедра. Для тех, кто ленится заниматься утренней гимнастикой, создаются специальные бандажи для бедер и икр. "Непрактичные" сложные прически сменяют коротенькие мальчиковые стрижки. От мальчика лицо девушки отличает лишь насыщенная косметика. Белоснежная кожа отныне не в цене, спортивная девушка обязательно должна быть загорелой.



Различие между мальчиками и девочками сводится к минимуму в виде косметики и томного взгляда…Эпоха вхождения феминизма и уравниловки женщин не только в правах с мужчинами, но и до минимума во внешнем виде, в моду возвращается атлетичность и загар, как обязательный атрибут спорта и, соответственно, здорового образа жизни.



Идеалом красоты 1950-х годов стала Мерэлин Монро - пухленькая блондинка с подкрученными волосами до плеч, "зовущими" губами, пышной грудью, бедрами и талией.







В 1980-е годы начинается эра "супермоделей". Теперь именно они, а не актрисы кино, становятся примером для подражания. У всех на устах зазвучали имена Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Наоми Кемпбелл, Линды Евангелисты, Кристи Терлингтон и др.



В наше же время погоня за красотой принимает гипертрофированные формы.

Естественная красота, данная природой, переделывается. Тело перекраивается, как некий кусок пластилина. В моде наращенные волосы, ногти и ресницы, силиконовые груди, попы и губы, иногда напоминающие больные сексуальные фантазии маньяков.
Вспоминается фраза героини из кино «Красота страшная сила!». А так хочется верить, что «красота спасет мир!».
Источник.......


















































Категория: Новости | Просмотров: 1903 | Добавил: coment | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • направления