Мой сайт

Категории раздела

Новости [179]

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Апрель » 18 » Корпоратив-2009
04:06
Корпоратив-2009
Однако если присмотреться, то видно, что "Специализация", или как говорят в футболе “Амплуа” - это не то, что специалист умеет, а то чего он НЕ умеет.К празднованию 10-летия 1С-Рарус НН меня просили составить некий шутливый текст на тему наших проектов, 1С и вообще. Который на праздничном банкете я и зачитал. Многим понравилось, просили выложить в сети и дать ссылку.

20 специалистов на Проекте-2009: Нельзя объяснить, можно только ПОНЯТЬ.

На Проекте-2009 очень ярко выразилось и, что называется, "пошло в народ" такое понятие как специализация. Ну как бывает на других проектах. Работает человек на проекте и работает. Почему работает? Потому что он "знает конфигурацию", "знает 1С", "больше некому", "больше негде" и т.д. А чем этот человек на проекте занимается? Ну, собственно, работой на проекте и занимается.

На Проекте-2009 все по-другому. Всем там заниматься нельзя, да и кто бы рискнул. Ну примерно как играть в футбол во всех линиях сразу. Во-первых не потянешь, а во-вторых и не получится. Потому и появляется эта самая "специализация".
Однако если присмотреться, то видно, что "Специализация", или как говорят в футболе “Амплуа” - это не то, что специалист умеет, а то чего он НЕ умеет. Чем больше он умеет, тем меньше ему нужна эта самая "специализация", он и так что хочешь сделает. А вот если он одно не может, второе не может, то не его, сё "не его", и так далее - вот тогда ему уже нужна "специализация", чтобы хоть знать, куда его, как Чебурашку в зоопарке, приткнуть (с-Гостевая ВВ).
Ну допустим. Не знаешь, как объект в хранилище захватить или для тебя проще руками пробежаться по сотне элементов справочника, чтобы поменять в них код, нежели писать "обработку", то режим Предприятия - твой режим работы. Ты - консультант. Путаешься в понятиях "налоговый учет" и НДС, "расчет зарплаты" и "расчеты с контрагентами" - изучай быстрее как снять конфигурацию с поддержки и окунайся в безбрежное море программирования. На проекте это очень даже как хорошо. Ты ж не на сопровождении работаешь, чтоб все знать. Такая это штука - специализация.

Давайте взглянем внимательнее.
Руководитель проекта.
(в зале играет “Комбат-батяня, Батяня-комбат”)
Дал себе слово внедрять 1С на Проекте-2009, как это говорится в шахматах, "до голых королей". Как любой настоящий король пытается трезво смотреть на вверенное ему королевство и свиту, потому и на регулярно поднимающийся вопрос о том что лучше - 1С и М3 (замечаем, что в зале зазвучал Высоцкий “Тот кто раньше с нею был”), вопрос, замечу, настоль же риторический, как, к примеру, спор о том "кто победит - Рэмбо или Шварцнеггер" или кто сильнее - боксер или каратист, свысока своего места во главе стола, оглядывая специалистов сам себе на этот вопрос уже ответил. Смотря кто внедряет.
В футбольной терминологии руководитель проекта - это тренер, ибо за стыд своих подопечных на пресс-конференциях ему одному отдуваться. Ну может капитана еще с собой приведет. Ну так. Чтобы тот хоть изредка, но уверенно вворачивал что-нибудь ободряющее вроде "на моей практике впервые", "у одних клиентов уже делали такое", "задача детерминирована, вопрос в реализации".

Работа руководителя в коллективе - вечная борьба кнута и пряника. Надзора не терять, и за новогодний тост "за долгожданный запуск, дай Б-г, чтоб не последний", де через год ждем тех же и на той же позиции подготовки к загрузке остатков, вовремя щелбанов надавать. И вовремя уметь шутку в трудный момент использовать, к примеру, на вопрос специалиста, чем ему в ближайшее время полезным заняться, ответить с доброжелательным небезразличием "Ну... сходи за сигаретами что-ли".

Впрочем, идем дальше. Специалист-методолог. Этот поставлен, чтоб бухгалтеру было счастье. В том смысле, что, как говорилось в известном фильме, "счастье бухгалтера - это когда его понимают. Бухгалтер — он же тоже друг человека. Между нами, конечно, Бухгалтер - такой же друг человека, как и Майдана - футболист. Два раза в месяц по десять секунд, когда за аванс и получку расписываешься (с-Гостевая ВВ). Но в нашей работе это крамола, потому считаем что все же друг.
Хороший методолог любит работать дома. Вот здесь, в любимом кресле. Да-да, здесь. Слева над головой свадебное фото, справа, крупнее, графическая иллюстрация взаимодействия регистров подсистемы НДС конфигурации “Управление производственным предприятием”.
Методологи в футбольном смысле вратари, ибо их ошибки дороже всего обходятся.

Специалист-программист.
(в зале играет “Если где-то над миром грянет гром, небо вспыхнет огнём... Вы нам только скажите - мы на помощь придём...”)
Слово "программист" стало на Проекте-2009 нарицательным. Наиболее часто встречается в словосочетаниях:
- Я не программист.
- Программист это сделать сможет.
- Мне нужен программист (в разновидности — Я хочу программиста, Когда у меня будет программист?).
- Да какой он программист (махнув с досады рукой).

Программист же и самое большое зло проекта. Потому как только с программистом могут быть связаны такие страшные вещи как "ошибки в конфигурации".
Для программиста корень всех ошибок - типовая конфигурация, для специалиста-методолога корень всех ошибок - программист. Интересна процедура сообщения об ошибке методологом программисту. Ни один настоящий методолог не скажет прямо "ты сделал ошибку" или "из-за тебя не работает". Обычно все начинается с "ты вчера что-то делал в [таком-то документе-справочнике]". «А помнишь...», и прочие "наводящие" вопросы. Тем самым давая программисту самому чуть помучаться и уже расколоться "да, там из-за меня наверное". Такому нечеловеческому по своей жестокости подходу методологи наверняка научились у Заказчика.
Для настоящего программиста нет ошибок, которые он не может сам поправить в конфигурации, в противном случае ему придется обратиться к другим людям-программистам. Однако в настоящие программисты не идут люди, которые умеют о чем то попросить/потребовать других людей. Есть ты, конфигурация и ... постановка задачи.
О постановке задачи надо рассказать подробнее.
Хороший постановщик задачи сначала заманивает программиста заданием с картинками, (всем программистам кажется, что задание с картинками понятнее). А может просто от него веет большей теплотой и воспоминаниями о детстве. Ну вот они договорились и дальше уже происходит непосредственно общение.
Происходит примерно так
Методолог - Я знаю ты разбираешься в (на выбор — А, Б, В).
Программист - Да нет, А, Б, а уж тем более В я давно не делал, я сейчас другим Г занят.
Методолог - Ну лучше тебя все равно никто не сделает и т.д.
Подобная сценка в стиле "давненько я не брал в руки шашек - знаем-знаем как вы плохо играете" продолжается минут пять, после чего идет уже непосредственно работа над постановкой.
А так как давно известно, что самое лучшее и точное ТЗ пишется не ДО а ПОСЛЕ выполнения работ, то сходятся на том, "что ты давай сделай, а потом формализуем", бьют по рукам и расходятся, терзаемые легким сомнением, один в том что что-то недорассказал, а другой в том, что что-то недопонял. Недели через две они встретятся там же и в том же составе, но это уже совсем другая история.
В футбольной терминологии это полузащитники, ибо и в атаке не помощники и когда отбиваться в защите пора пришла - их тоже не найти.

И отбиваться и нападать призваны другие люди. Условно назовем их "консультанты", хотя мне приходилось слышать и более звучное "куратор". Человек, что называется, несущий 1С в массы.
(в зале заиграло “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.”)
Эти люди своим безупречным видом должны шокировать Заказчика, костюм в котором он больше напоминает не специалиста по 1С, коих вся страна с 90-х годов привыкла видеть скорее всклокоченными ботаниками, нежели эдакими вот баринами-мироедами, должен давить на рядовых Заказчика своей значимостью. А работать приходится очень с разными людьми, от давешних выпускниц бухгалтерских курсов, которым еще предстоит узнать что Деда Мороза не существует, до людей, по давности опыта своего еще строящих учет от понятий вроде "Православие - самодержавие - народность" и вообще вещей куда более базовых и непоколебимых, нежели 1С. Впрочем, мы отвлеклись. Консультанты также проводят и обучение. Но куда как более интересно стороннему зрителю такая вещь как "обучение своими силами". Это когда тянущийся к знанию пролетариат собирается в избе-читальне (с-Гостевая ВВ), рассаживается вокруг единственного на всю организацию грамотея, заранее обученного таким вот лучшим и грамотнейшим консультантом, и там, при свете лучины, осваивает новую (равно правильную) методику учета.
Консультант - это еще и главный по футбольной терминологии "защитник" внедряемой программы на местах. Любой защитник должен быть силен как в единоборствах, чтобы в ответ на претензии не сбиваться на что-то вроде "наговариваете вы, Иван Иваныч, на семью нашу, грех это… ", а отвечать грамотно и обстоятельно, так и позиционно, то бишь в игру включаться не тогда когда уже соперник с мячом, а когда он еще только атаку (ну там служебки, отчеты о некорректной работе или скриншоты ошибок) еще только готовит.
(в зале заиграла “Сормовская лирическая…”)
А ведь есть еще и особая категория специалистов на проекте – сотрудники других филиалов. Их ведь, сами понимаете, приглашают в таком количестве работать на проект не только ради того, чтобы научить половину Раруса варить пельмени на съемной квартире или показать место слияния Оки и Волги. Вовсе нет. Просто и в нашем филиале еще не всем довелось прогуляться по Невскому (автор делает многозначительную паузу), да и желтый шарик на эмблеме компании – он ведь круглый.
Да мало ли еще интересных и нераскрытых мною определений для работающих на проектах. “Лучший игрок выходящий на замену”, “Лидер в раздевалке”…
«Ну куда-куда попер» – пробубнит на этих словах иной слушатель себе под нос. «Конец то будет ли»? Безо всякой обиды и претензий к оратору. «Конец то будет ли… Банкета ждем… водка греется и закуска стынет…». А оратору что? Он не против.
Засим отпускаем наш ковчег проектной команды автоматизации Проекта-2009 и дальше качаться на волнах антикризисных графиков и пожелаем ему удачи.
Вот и вся История. Спасибо за внимание.
(в зале зазвучало бессмертное “The show must go on”).

Благодарности:
Благодарен гостевой книге Спартака “Гостевая ВВ” как неисчерпаемому источнику идей и мудрости.
Категория: Новости | Просмотров: 449 | Добавил: coment | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • направления