Мой сайт

Категории раздела

Новости [179]

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Апрель » 1 » Пойду к Богу на покаяние
16:06
Пойду к Богу на покаяние
Если я исповедуюсь, то от меня уйдёт болезнь (или наладятся ли семейные отношения)?...”"ПОЙДУ К БОГУ НА ПОКАЯНИЕ"
— подробная статья о правилах генеральной исповеди. 




ОТ РЕДАКЦИИ: Дорогие читатели! Мы регулярно получаем письма, в которых Вы свидетельствуете о чудесной помощи ТАИНСТВ ИСПОВЕДИ и ПРИЧАСТИЯ. 
Приведём выдержки из некоторых писем:
ПЕРВыЙ ПРИМЕР: Один мужчина (47 лет) приехал к наместнику Тимашевского монастыря с физи- ческим недугом - болезнью Паркинсона. Обычно для молодого возраста эта болезнь не типична, но факт есть факт: мужчина в расцвете сил страдал трясением рук и головы, врачи поставили диагноз “болезнь Паркинсона”, в его роду такой болезни не было. Наш духовник направил больного на генеральную исповедь, объяснив, как к ней готовиться. На исповеди мужчина перечислил грехи своей молодости..., но о грехах , совершённых в детстве, он не сказал и поэтому старцу пришлось самому назвать грехи, из-за которых мужчине Бог попустил такой недуг. Батюшка Георгий напомнил ему, как в детстве этот человек стрелял из рогатки в воробьёв и убивал голубей, выдёргивая у них ноги. Мужчина был настолько удивлён такой прозорливостью, что написал в редакцию об этом случае... И самое радостное, что после генеральной исповеди его состояние стабильно улучшается, что в официальной медицине считается просто невероятным.
ВТОРОЙ ПРИМЕР: в Тимашевский монастырь приехала издалека женщина, перенёсшая несколько операций и побывавшая в зарубежных клиниках... В отчаянии она стала искать другие пути и средства и, в конечном итоге, узнала о газете “Монастырский лечебник”, а из газеты - о существовании Тимашевского Свято-Духова монастыря и его наместнике, который ведёт приём всех страждущих... Женщина рассказывала в письме, как она принесла наместнику монастыря свою генеральную исповедь, а он сказал ей, что она не указала в списке основной грех своей молодости, который заключался в следующем: когда этой женщине было 34 года, она разбила молодую семью, “уведя” из неё главу семьи - 28 летнего мужчину и осиротила двоих маленьких детей, оставив их без отца. До последнего момента женщина не понимала, что совершила тяжёлый грех, за который теперь расплачивается... Но генеральная исповедь призвала её к раскаянию, что значительно облегчило её физическое состояние... В настоящее время она продолжает лечение травами, назначенными отцом Георгием. Она пишет в письме, что чувствует себя вполне удовлетворительно, чего раньше не достигала посредством медикаментозных средств...
ТРЕТИЙ ПРИМЕР: на приёме у отца Георгия побывала женщина по поводу опухоли пищевода. Каждые три года она делала операции, но каждый раз опухоль появлялась и быстро увеличивалась, что делало невозможным принимать пищу, отчего женщина сильно была истощена... Батюшка сразу же направил её в храм на генеральную исповедь и сам же её принимал. Женщина очень слёзно каялась..., но на вопрос батюшки, обманывала ли она покупателей? - она промолчала... И тогда отец Георгий сам сказал о её грехе, как она, много лет работая продавцом, обсчитывала покупателей. Женщине пришлось каяться и в этом тайном грехе. Она потом написала в своём письме: “Я готова была провалиться сквозь землю, когда наместник монастыря указал на мои грехи... Но зато сейчас легче на душе и я получила то, зачем приезжала в монастырь - моё состояние стабильно улучшается, появился здоровый аппетит... По благословению вашего духовника я исполняю все его наставления... Спасибо вам за всё!!!... Многие читатели спрашивают: “Если я исповедуюсь, то от меня уйдёт болезнь (или наладятся ли семейные отношения)?...” На эти вопросы ответил наш духовник - наместник Тимашевского мужского Свято - Духова монастыря - АРХИМАНДРИТ ГЕОРГИЙ: “К сожалению, очень многие люди приходят к вере лишь тогда, когда их коснулась беда (тяжёлая болезнь, несчастье в семье и т.д.). Многие больные люди, прежде чем прийти в Церковь за помощью, проходят десятки целителей, экстрасенсов, биоэнергетиков и других бесовских служителей. В конце концов, не найдя исцеления, болящие с последней надеждой обращаются в Церковь - к священникам, куда они должны были прийти ещё в самом начале своей болезни, а не после “целителей”, которые усугубили их болезни бесовскими “ритуалами” и ввели людей в смертный грех, заключающийся в том, что они искали исцеления у “чародеев”, а не в Божьем Доме — Церкви. А ведь только Церковь с испокон веков лечила души людей, а следовательно и физические недуги, которые прорастают в нас на почве грехов. Теперь уже и медики соглашаются с тем, что все телесные болезни происходят от болезней души, а душу может лечить только Церковь. ИСТИННО ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК НИКОГДА к оккультистам НЕ ПОЙДЁТ ! Если он и заболеет, то незамедлительно идёт в Церковь, так как знает, что только через Таинства Покаяния (Исповеди) и Причастия можно обрести истинное душевное и физическое здоровье. Когда человек регулярно исповедуется и причащается, то к нему постепенно приходит не только выздоровление, а также и в остальном налаживается жизнь этого человека, которого до этого преследовали беды и неудачи. Если неверующих людей постигают испытания, - значит Бог желает их направить на истинный путь. Когда человек не молится, не исповедуется, не причащается, одним словом не живёт духовной жизнью, то Господь, желая направить этого человека к исправлению, посылает человеку скорби и болезни. Во-первых, сами страдания могут являться прощением грехов, если человек с достоинством переносит их, а не богохульствует, т. е. не винит в своих несчастьях Бога. Все болезни, скорби, страдания — это искупление грехов - с одной стороны, а с другой стороны - это большая возможность найти духовную опору и поддержку, за которыми человек идёт в Церковь. Люди пребывают в суете жизни, они заняты повседневными заботами и хлопотами, им некогда пойти в Церковь, т.к. находятся тысячи наиважнейших дел и оправданий, только бы не пойти в Храм Божий. Но ведь Господь сказал народу своему: “Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, а день седьмой — суббота - Господу Богу твоему” (Исх. 20, 8-10.) Для христианина - это день воскресный. Как апостолы собирались для преломления хлеба, то есть для совершения Таинства Причащения во едину от суббот, то есть в первый день недели, следующий за субботой (Деян. 20, 7). А люди этого не выполняют, поэтому Господь даёт им скорби и наказания, чтобы они одумались, пришли в Церковь и исполнили Закон. В Церкви, посредством священника, человек получает совет и назидание, как исправить свою жизнь к лучшему и, когда человек, выполняя это назидание, исправляется, то тогда он и получает истинное исцеление. Это подтверждено множеством житейских случаев. Исповедь - это есть третье церковное таинство, через которое мы таинственно, незримо телесными очами, от самого Господа, получаем прошение содеянных нами в жизни грехов, ибо сказано в писании: «Если исповедуем грехи наши, то Он (Господь Бог), будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1,9). Таинство Покаяния — это и второе Крещение для человека. Первым же Крещением для человека является момент, когда мы рождаемся в духовный мир через Таинства Крещения водою и Крещения Духом Святым. “Крещение водою омывает все наши грехи, которые мы совершили до Крещения, а также оно снимает с человека печать прародительского греха” - так говорят Святые Отцы Церкви. При совершении Таинства Исповеди человек получает прощение грехов, совершённых им после Крещения, осознанных и открытых священнику. Как в Таинстве Крещения душа человека очищается от грехов, так и в Таинстве Покаяния (Исповеди) душа очищается от них, поэтому Исповедь называется вторым Крещением. Без Исповеди, без очищения души от греха в Церкви - перед крестом и Евангелием в присутствии священника, как свидетеля и ходотая перед Богом о душе кающегося грешника, - человек не может приступать достойно к Таинству Причастия Тела и Крови Христовых. А без Причастия человек не может быть в единении с Богом. Господь, в Евангелии от Иоанна, говорит: “...если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” (Ин. 6, 53). Человек, не исповедующийся в церкви, за нераскаянность подлежит Суду Божию в этой и в будущей жизни. По своей любви к человеку Господь даёт ему возможность осознать ложность и греховность его жизни через посылаемые болезни, скорби, несчастья. Человек обязательно должен осознать, что он совершил грех. И надо не просто осознать свои грехи, а следует не совершать их впредь, а для этого следует неустанно просить Бога в молитвах: “Господи не попусти мне совершить этих грехов снова”. И, если человек, в последствии, снова впадает в эти же грехи, всё-равно надо продолжать бороться за свой духовный рост. Это образно можно объяснить так: человек идёт по дороге, но вдруг, внезапно оступившись, падает, но затем поднимается и идёт уже более осторожно, выбирая более прямой путь, чтобы не упасть. И таких падений в жизни может быть много. Не следует думать, что, если ты вновь повторил грех, то ты уже потерян для Бога и нет смысла снова каяться. Нет, это не так! Ведь ты - немощен, ты есть плоть. Многие новоначальные христиане (т.е. те, которые недавно пришли к вере) ропщут на то, что у них не получается жить свято. Их ошибка в том, что они в один миг хотят стать совершенными и избавиться от всех грехов, от этого они начинают впадать в уныние, когда это у них не получается. ЭТО СОСТОЯНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ БЕСОВСКИМ НАВАЖДЕНИЕМ . Нечистый дух специально доводит человека до такого состояния и строит ему различные преграды и искушения, чтобы человек снова, после Исповеди, впал в грех. И человек, по своей немощности, легко поддаётся бесовским искушениям, в результате чего он впадает в уныние и у него появляются мысли, что из него христианина никогда не получится. Из-за этого многие люди больше не приходят в Церковь на исповедь, считая, что они не достойны и, что всё-равно грешить будут в дальнейшем. По этой причине люди не исповедуются годами и даже десятилетиями, считая, что раз они не могут бороться со своими грехами, значит они не имеют права приходить на Исповедь. Таких мыслей, что ты не умеешь верить и не можешь не грешить, допускать нельзя! Наоборот, надо попробовать углублённо осознать то, что без Бога невозможно никакое совершенство. Наша ошибка в том, что мы стараемся сами избавиться от греха - своими силами, и в таких случаях говорим: “Я не могу избавиться от грехов...” Но мы, говоря это, забываем о Господе и о том, что Он выше нас, сильнее нас. Надо не впадать в уныние, когда снова согрешаете, а обращаться к Богу: “Я немощен, Господи, а Ты - Сила! Я ничего не знаю, а Ты всё знаешь. Я - бессильный, а Ты - Всесильный, Всемогущий!”Мы всегда должны помнить, что только Господь есть Совершенство, а мы все - немощь, мы - творение Бога. Мы немощны, потому что прегрешили наши предки (прародители), а затем и наши родители грешили, и мы сами теперь грешим. И настолько укоренилось это зло в человеческом роде, что полностью избавиться от него могут только единицы и только с помощью Бога. Поэтому Господь от нас не требует моментальной святости. Он желает, чтобы мы старались не грешить, чтобы мы имели желание не грешить, а если впали в грех, то надо прийти в Церковь и покаяться. На то Господь и дал нам Священство, как посредников между Богом и людьми, и Господь снисходит до нас именно через священнослужителей. А ведь в Ветхозаветной Церкви этого не было. В Ветхозаветной Церкви приносилась за грехи кровная жертва, но она не являлась прощением грехов, она просто была жертвой за совершенный грех, но самого греха не прощала. Такая жертва являлась неким долгом, после приношения которой человек допускался в церковное общество, но это (ещё раз повторюсь) не являлось прощением грехов. И даже Крещение Св. Иоанна Предтечи, по свидетельству толковников Священного Писания: Иоанна Златоустаго, Григория Богослова и других, - не заключало в себе прощение грехов, оно было “крещением покаяния”, истинное же отпущение грехов было приобретено на Кресте жертвой Сына Божия Иисуса Христа за грехи мира. И поэтому, как такового прощения грехов не было, так как Христос ещё не пришёл в мир, и ещё не была принесена Христом искупительная жертва. Тогда ещё не было установления самой Церкви, ибо Господь говорит апостолу Петру: “Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют её” (Мф. 16, 18). То есть, до распятия была только Ветхозаветная Церковь, которая являлась прообразом Церкви Христовой и её святынь. Момент создания Христианской Церкви происходит на Кресте, и именно в это время закладывается в фундамент тот камень, который стал во главу угла Новозаветной Церкви. По воскресении из мёртвых, Спаситель, давая власть апостолам прощать и разрешать от грехов, говорит, дунув: “Примите Духа Святого. Кому простите грехи, - тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. (Ин. 20, 22-23.) Но только со дня Пятидесятницы - дня Сошествия Святого Духа на апостолов, начинается настоящая жизнь Церкви Христовой во всех её Таинствах, в том числе и Исповеди. Апостол Лука свидетельствовал: “Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои”. (Деян. 19, 18.) Через апостолов Господь поставил в Своей Церкви пастырей - епископов и священников, которые пасут стадо духовное, которые являются отцами не по телу, а по духу. Вот почему, когда обращаются к духовному лицу, то есть священнику, произносят слово “Отец”, - так обращаются к духовному отцу, к тому человеку, посредством которого Господь имеет общение с человеком. То есть Господь дал власть священникам, как своим посредникам между Собой и людьми, для совершения Таинств, одно из которых есть - прощать грехи кающимся на Исповеди христианам, в сокрушении сердца, осознанных ими грехов. Пророк Иоиль научает покаянию: “...говорит Господь: “Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему...” (Иоиль. 2, 12-13.) Если кто-то из вышеизложенного мало что уяснил, то скажу об Исповеди кратко: “Исповедь - это школа благочестия”. Когда мы заканчивали обучение в первом классе, нам же не выдавали аттестат зрелости об окончании школы, но для этого мы должны были пройти весь путь школьной программы - от начала до конца. Так и в школе духовной: на Исповеди мы постепенно постигаем, что есть грех и насколько падшее наше духовное естество? И, изучая самих себя, мы принимаем меры к ограждению от совершения нами осознанных и повторяющихся грехов, постепенно очищая себя от этой скверны, - в этом и состоит смысл школы благочестия. Образно говоря, если мы упали в грязь, то есть согрешили, то мы идём в Церковь для того, чтобы “омыться и обтереться”. Святые Отцы так говорят: “Исповедь — это есть баня духовная”. Ведь, когда мы загрязнимся телом, то идём мыться в душ или парную, чтобы хорошо вымыться. Так и Исповедь очищает человеческую душу. Когда человек помолится хорошо перед Исповедью, подготовится к ней, обдумает каждый свой недостойный поступок и искренне попросит Бога: “Господи, я так немощен, помоги мне преодолеть мои грехи и больше никогда не грешить, и да будет воля Твоя на мне грешном. Не как я хочу, но как Ты хочешь, Господи ! ”... Если вы согрешили, то винить надо не Господа, ибо не Господь виновен в наших грехах, а виновно наше замраченное грехом естество. Св. Апостол Павел, объясняя отношения плоти и духа при совершении греха, говорит: “Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому, что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех... ” (Рим. 7, 14-17,19-20.) Внимая этим словам Первоверховного апостола, всем вступающим на путь христианской жизни и делающим первые мелкие шажки в Православной вере и ко Спасению, необходимо отбросить всякое уныние и сомнение, но спасаться надеждой и верой, содержа в памяти слова того же апостола: “Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.” (Рим. 8, 11.) И так, заключая ответ на поставленный вопрос, скажем: человек, лишающий себя Исповеди и избегающий её, не может иметь единство с Богом, т. к. не желает идти путём исправления своей жизни, не желает жить по духу, но живёт по плоти. По апостолу Павлу: “... живущие по плоти, Богу угодить не могут.” (Рим. 8, 8.) Если же кто-то скажет, что он не имеет грехов, на то апостол Иоанн Богослов говорит: “Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и Истины нет в нас.” Одним словом, человек, не имеющий покаяния, отвергает себя от Бога и отдаётся в руки духа противления - духа зла и всякой нечистоты; по христиански этот дух называется демоном. А от духа злобы не бывает ничего доброго. Многие люди, приезжая в наш монастырь за помощью, причащаются и исповедуются у нас, а затем мы даём им рекомендации, как вести себя дальше... Случается, что у человека после Причащения (через несколько дней) происходит уныние от того, что он не всё сказал на исповеди и неправильно причастился, а значит, якобы, усугубил грех. Вот в такое уныние заводит тот же демон. Поэтому не ленитесь читать молитвы!!! Некоторые люди оправдывают себя тем, что у них на молитвы не хватает времени. Я думаю, что такого не может быть! Ведь у телевизора сидеть часами есть время, а 15-ти минут для молитвы разве нельзя найти ?! Особо следует сказать тяжелобольным людям, которые приезжают ко мне на приём за целебными настойками трав, что без искреннего раскаяния в своих грехах исцелиться от душевных и телесных недугов - невозможно!!! Если человек болен смертельной болезнью (онкозаболеванием и т.п.), он должен не просто исповедаться, а подготовить свою ГЕНЕРАЛЬНУЮ ИСПОВЕДЬ, т.е. вспомнить и записать все грехи, которые он совершал с детства, начиная с 7-ми летнего возраста (до 7-ми летнего возраста дети не исповедуются). Только ГЕНЕРАЛЬНАЯ ИСПОВЕДЬ является настоящим лекарством для тяжелобольного человека. К сожалению, мало кто правильно готовится к генеральной исповеди. Готовясь к такой исповеди, некоторые люди берут в пример различные книги и составляют такие длинные и несуразные тексты, которые трудно понять... А ведь у нас есть старинный план исповеди, который называется “Подготовкой к исповеди по 10-ти Заповедям Закона Божьего”. Мы, когда приходим исповедовать свои грехи, уже тогда должны знать - что же такое грех? Грех - есть нарушение воли Божьей, которая открыта нам в Законе Божьем. При своём Крещении мы давали обеты: отрекались от сатаны и всех дел его, в сочетании с Христом; мы обещали жить по Воле Божьей и удаляться от виновников зла и нарушителей Воли Божьей; от дьявола и его злых дел... Ведь, когда мы грешим, - мы поклоняемся врагу (сатане) и невольно делаемся с ним - врагами Божьими. Грех производит в нас ослепление ума, развращение воли, искажение совести, растление тела. Такое состояние приводит человека к вечному мучению вместе с дьяволом. А средством примирения с Богом является только тщательное и полное Покаяние (т.е. генеральная исповедь). Это нужно для того, чтобы грешники снова стали чадами Бога и наследниками райского блаженства. Ещё следует сказать об одном важном моменте: прощение грехов вы получите при одном условии - если, идя на исповедь, вы от всего сердца простили обиды своим ближним, примирились с ними и исповедуете свои грехи с сокрушенным сердцем. А намеренно скрытый грех не только не прощается, но и заменяется двойным грехом. Но самое страшное, когда человек говорит, что он - безгрешен, ибо страшно дело, если человек не может осознать в себе ни одного греха... Некоторые люди совсем не чувствуют своей греховности. На исповеди они говорят о том, какие грехи они не совершали, или о том, какие добрые дела в своей жизни они сделали - это совсем не исповедь, а кощунство над нею. Без греха нет ни одного человека, потому-то царь Давид говорит: «Во гресех зачат ЕСМЬ и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7). Апостол и евангелист Иоанн Богослов учит: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем себя и истины нет в нас»(1 Ин. 1,8). Покаяние требует разъяснить, что именно в нас нечисто и грешно? И в какой мере? Другие люди впадают в иную крайность, говоря, что грешны абсолютно всеми грехами. Ведь в жизни человек совершает конкретные грехи, имеющие определенное наименование, а общая фраза «грешен всеми грехами» полностью обезличивает их. И тот, кто произносит такие слова на исповеди, не хочет приложить усилий к обличению своих конкретных страстей и исправлению своей души. Такая исповедь простая формальность для исповедующегося, мол, я признаю, что грешен всеми грехами и отстаньте от меня. Это конечно тоже не исповедь!!! Далее привожу план ГЕНЕРАЛЬНОЙ исповеди по 10-ти Заповедям Божиим, этого плана надо придерживаться во время исповеди, то есть среди нижеперечисленных грехов вы находите свои и записываете на лист бумаги, чтобы их не забыть. Этот листок можно отдать священнику во время своей исповеди. А вообще хорошо завести тетрадь, где бы вы записывали свои “текущие” грехи и тогда, готовясь к покаянию, вам не придётся долго вспоминать ваши прегрешения. Многие люди неправильно смешивают генеральную исповедь с описанием всей своей собственной жизни, рассказывая священнику о своих обидах, болезнях, жизненных проблемах... И получается уже не исповедь, а светская беседа. Правильно же на исповеди формулировать грехи достаточно коротко и ясно, давая название своего конкретного греха (см. выше подробный план генеральной исповеди). Священник, если ему потребуется , сам задаст дополнительные вопросы исповедающемуся человеку. Нельзя христианину быть настырным, гордым, настаивающим сугубо на своем желании и эгоизме... Бог любит смиренных и кротких сердцем, а гордым Бог противится и лишает их своего благоволения.
1-я заповедь Закона Божьего повелевает нам веровать в Бога и почитать Его. Мы же согрешаем своим маловерием, неверием, суеверием, самонадеянностью, нерадением, отчаянием в своём спасении; надеждою на себя или на людей больше, чем на Бога; излишней надеждой на милосердие Божие; забвением о Правосудии Божьем. А также согрешаем своей нераскаянностью и непокорностью Воле Божьей; распоряжением Промыслом Божьим; упорным желанием, чтобы всё было “по-вашему”; нетерпимостью и ропотом, когда что-то получается не по вашей воле; человекоугодием и пристрастною любовью к людям, животным, вещам, занятиям. Согрешаем нежеланием и пренебрежением раскрыть в себе помыслы о Боге и о Воли Его; о Вере и благоговении к нему, страхе перед Ним, надежде на Него, преданности Воли Его и послушании Ему, любви к Нему, страхе перед ним, надежде на Него, преданности Воли Его и послушании Ему, любви к Нему, стремлении к Нему всем своим существом. Согрешаем своим богоотступничеством, т.е. отсутствием любви к Богу. Мы видим, что 1-я Заповедь нами нарушена. ПРОСТИ, НАС, ГОСПОДИ !!!
2-я заповедь говорит нам: “Не сотвори себе кумира, вымышленного Бога”. Мы же согрешаем своей гордостью, тщеславием, самолюбием, корыстолюбием, чревоугодием, объядением, пьянством, тайноядением, сладострастием, раболепством перед “духом” времени и мирскими обычаями. ПРОСТИ, НАС, ГОСПОДИ !!!
3-я заповедь говорит нам: “Не произноси Имени Господа - Бога твоего - напрасно...” А мы согрешаем богохульством, кощунством, божбою (т.е. если клялись Богом), нарушением своих клятв; если проклинали себя и других; нарушали обеты. Согрешаем своим неуважением к Благочестию и благочестивым людям, презрением, насмешками над ними; стыдливостью показать себя набожным христианином; произношением в различных поговорках Имени Божьего. ГОСПОДЬ НЕ ОСТАВЛЯЕТ БЕЗ НАКАЗАНИЯ ТОГО, КТО ПРОИЗНОСИТ ЕГО ИМЯ НАПРАСНО. И так, мы видим, что и 3-я Заповедь нами нарушена. ПРОСТИ, НАС, ГОСПОДИ !!! 
4-я заповедь повелевает нам почитать праздничные дни, а мы согрешили непочитанием праздников, непосещением храмов по лени своей; ленью к молитве и чтению слова Божьего из святых книг; неблагоговейным стоянием в церкви и невниманием к чтению и пению церковному; блужданием помыслов, разговорами и смехом в Храме; оставлением утренних, вечерних молитв без отпуста; утаиванием грехов на исповеди и пренебрежением к должному приготовлению к Причастию Святых Тайн; неуважением к Священным вещам; небрежным изображением на себе крестного знамения (т.е. неправильно и небрежно креститься); несоблюдением постов по Уставу Церкви; ленью к труду и недобросовестным исполнением своих обязанностей; потерей времени попусту; праздностью; рассеянностью; забвением Заповедей Божиих и пришествия Христова. А также мы согрешаем, если под Великие праздники и воскресные дни посещаем гулянки, театры, кино и т.п. ПРОСТИ, НАС, ГОСПОДИ !!! 5-я заповедь говорит нам: “Почитай отца своего и мать свою, чтобы продолжились дни твои на земле и, чтобы благо тебе было”. А мы согрешили непочитанием своих родителей и сродников, неуважением к старшим, неблагодарностью к родителям, беззаботностью о воспитании в благочестии своих детей, потворством или строптивым обращением с ними, нерадением о благосостоянии их и жестоким обращением с ними. ПРОСТИ, НАС, ГОСПОДИ !!!
6-я заповедь говорит нам: “Не убий!” А мы согрешили нравственным или физическим убийством себя или другого; притеснением и лишением средств к жизни ближнего; неподаянием помощи к сохранению жизни ближнего от преждевременной смерти; оскорблением, злословием; ненавистью, вредительством, враждой, злопамятством; соблазном на грех; бездеятельностью; пресыщением и упорным сопротивлением Истине; ожесточением в грехах. Мы мстили за зло - злом, совершенно не раскаиваясь; убивали животных; не приучали себя не только никого не оскорблять, но и обходиться со всеми кротко, вежливо, дружелюбно, назидательно. С гневляющимися на вас - примиритесь! Обиды терпите и прощайте; благотворите всем... ПРОСТИ, НАС, ГОСПОДИ !!! 
7-я заповедь: “Не прелюбодействуй!”. А мы согрешаем сквернословием, чтением безнравственных книг; рассматриванием соблазнительных картин и действий, вожделением и сводничеством, блудом, прелюбодейством, - этого рода грехи говорятся своему Духовнику особенно, только наедине. ПРОСТИ, НАС, ГОСПОДИ !
8-я заповедь: “Не укради!” А мы согрешили воровством, обманом, тунеядством, лихоимством, немилосердием к бедным, скупостью, пьянством, расточительностью, игрой в карты ( другие азартные игры); роскошью; несправедливостью; жестокосердием, жадностью, сребролюбием. ПРОСТИ, НАС, ГОСПОДИ !!! 
9-я заповедь: “Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.” А мы согрешили оклеветанием, разглашением грехов ближних, подозрительностью, осуждением и сомнением в чести ближних; двоедушием, сплетнями, насмешками , непристойными шутками, лукавством, лестью, непримирением, неискренностью к ближнему. ПРОСТИ, НАС, ГОСПОДИ !!!
10-я заповедь говорит нам: “Не желай ничего, что есть у ближнего твоего”. А мы согрешили худыми желаниями, помыслами и завистью. ПРОСТИ, НАС, ГОСПОДИ !!! Много писем от бывших атеистов, которые через болезнь или житейскую скорбь пришли к Богу, приобщились к Таинствам Православной Церкви и получили долгожданное душевное и физическое выздоровление. Содержание писем таких людей публикуется в журнале “Земные судьбы”, который выходит 1 раз в 2 месяца.

ТЕПЕРЬ ПРОВЕРИМ СВОЮ ЖИЗНЬ по 9-ти ЗАПОВЕДЯМ БЛАЖЕНСТВ: 1 - ая ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА гласит: “Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное” . Мы же не имели нищеты духа и смирения.
2 - ая ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА гласит: “Блажени плачущие, яко тии утешатся”. Мы же не имели осознания своей греховности; сокрушения и плача в своих грехах. 3 - я ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА гласит: “Блажени кротцыи, яко тии наследят землю”. Мы же не имели кротости. 4 - ая ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА гласит: “Блажени алчущии и жаждущие правды, яко тии насытятся”. Мы же не жили по правде Божией, не искали её. 5 - ая ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА гласит: “Блажени милостивии, яко тии помиловани будут”. Мы же были немилосердны к людям. 6 - ая ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА гласит: “Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят”. Мы же были нечисты сердцем. 7 - ая ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА гласит: “Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся”. Мы же не были миротворцами; не прекращали ссоры между людьми. 8 - ая ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА гласит: “Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное”. Мы же боялись отстаивать справедливость из-за боязни быть изгнанными. 9 - ая ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА учит нас: “Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех!” Мы же не желали терпеть Бога ради поношений и гонений. И так, мы видим в себе, что все Заповеди Божии, а вместе и Обеты Крещения нами нарушены! Вся сущность Закона Божьего заключается в любви к Богу и ближнему, а мы видим в себе совершенно иное: не имели любви к Богу, ненавидели ближнего, не верили Слову Божьему; были горды и себялюбивы. БУДЕМ ЖЕ СОКРУШЕННЫМ СЕРДЦЕМ КАЯТЬСЯ ГОСПОДУ БОГУ В СВОИХ ГРЕХАХ! ПЕРВОЕ МЫТАРСТВО — грех словом, прекословием, многоглаголанием, пустословием, сквернословием, насмешками, кощунством, смехом. Сюда же относятся грехи за злые и нескромные шутки, пресыщение чрева, немеренное употребление вина, страстные лобзания. ВТОРОЕ МЫТАРСТВО — ложь, всякого рода клеветничество; неисполнение обетов, данных Богу; утаение грехов на исповеди. ТРЕТЬЕ МЫТАРСТВО — клевета на ближнего, уничижение и обесславие его, ругательство, насмешки, забвение соответствующих согрешений. ЧЕТВЁРТОЕ МЫТАРСТВО — лень, грехи от беспечности, нерадение к служению Богу, уныние, оставление церковных и домашних молитв, тунеядство, исполнение своих собственных обязанностей с пренебрежением. ПЯТОЕ МЫТАРСТВО — чревоугодие, объядение, пьянство, безвременное и тайноядение, принятие пищи без молитвы, несоблюдение постов, сластолюбие, угождение чреву. ШЕСТОЕ МЫТАРСТВО — воровство; грехи, совершённые против чужого имущества; всякого рода хищения: явное или тайное - при помощи хитростей. СЕДЬМОЕ МЫТАРСТВО — сребролюбие и скупость. ВОСЬМОЕ МЫТАРСТВО — лихоимство и присвоение чужого. ДЕВЯТОЕ МЫТАРСТВО — неправдоглаголание. ДЕСЯТОЕ МЫТАРСТВО — зависть, досада, ненависть. ОДИННАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО — гордость, тщеславие, презрение, самомнение, величие себя. ДВЕНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО — ярость, вспыльчивость, гнев, злоба, жестокосердие. ТРИНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО — злопамятство. ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО — убийство, отравление ядом и прочее. ПЯТНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО — чародейство, волхование, наговоры, призывание к бесу. ШЕСТНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО — блуд; нечистые слова, мысли, желания, дела. СЕМНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО — прелюбодеяние, несохранение супружеской верности, аборты. ВОСЕМНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО — “содомский грех”- противоестественные грехи, кровосмешение. ДЕВЯТНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО — ересь, ложные мудрования о вере (это относится к нынешним сектантам); сомнения в вере; отступничество от Православной веры. ДВАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО — немилосердие и жестокосердие. Хочу ещё сказать о том, как надо вести себя на исповеди: в церкви всегда надо стоять тихо - в смирении сердца внимать словам чтеца и церковному пению. Следует думать о своем недостоинстве и вспоминать содеянные в жизни грехи. Подходя к исповеди, принято положить на блюдо свечу, как чистую жертву Богу. После этого, с глубоким благоговением, исповедующийся христианин целует святой крест и святое Евангелие, лежащие на аналое. После чего исповедник подходит к священнику. Благодатно исповедовать свои грехи, преклонив колена. Коленопреклонение смиряет душу человеческую и преклоняет любовь и милость Божий, потому очень полезны для души частые земные поклоны. Нельзя вести себя дерзко по отношению к исповедующему священнику. Нельзя спорить и пререкаться с ним. Нельзя во время исповеди смотреть в глаза священника, взгляд исповедующегося должен быть направлен вниз в знак смирения пред Богом и Его служителем - священником. Глава исповедующегося должна быть несколько преклоненной. Не только внутренне духовно, но и внешне, исповедующийся православный христианин должен быть исполнен кротости и смирения, потому что пришел он к Богу на покаяние. Бог есть Царь царей, величественная и непознаваемая сила, бесконечное и всеобъемлющее естество, перед Которым трепещут ангелы, не смея взирать на Его свет и чистоту. Помните, к Кому приступаете и пред Кем стоите! ВОПРОС: “ Как взрастить ребёнка духовным человеком?” ОТВЕТ: “Исповедь — это не только средство для исцеления души и тела, но это основное средство для воспитания духовного человека. Сам механизм воспитания и возрастания духовного человека заключает в себе Исповедь и Причастие — это две обязательные составляющие, без которых духовный рост и жизнь христианина невозможны. Когда в Церкви совершается Таинство Миропомазания, человек “получает” печать дара Духа Святого. Эта печать говорит о принадлежности человека ко Христу; через эту печать незримо (т.е. невидимо) нисходит на человека Дух Святой. Так незримо человек одухотворяется, и незримо происходит рождение нового человека во Христе. И это новое духовное естество, со временем, может вырасти в зрелого духовного человека. ЧАСТО СЛЫШИШЬ от приезжающих в монастырь ЛЮДЕЙ ТАКИЕ СЛОВА: “Батюшка! Помолитесь за такого-то... Он был такой душевный человек!...” Я спрашиваю: “А он был верующий? Жил ли духовной жизнью?” А мне в ответ: “Он в Бога не верил и в Церковь не ходил; зато он был к людям всегда добр, всем помогал, всех жалел ...” и т.п. Так вот понятия “душевный” и “духовный” — совершенно разные. “Душевный человек” — это человек, который может и не быть христианином, т.е. не быть верующим человеком, но он со всеми обходителен, помогает слабым и бедным. И люди порой говорят, что совершенно неважно, что такой человек неверующий или он не крещён, главное, что он хорошо к нам относится. Да, этого человека, за доброту к людям, действительно можно назвать душевным человеком, но назвать его духовным - нельзя, так как он не рождён для Бога, он остался для плоти, для земли, он не принадлежит Богу. Ведь духовный человек — это человек, одухотворённый Духом Святым и возросший в степень совершенства духовного. Поэтому, понятия “духовный” человек и “душевный” человек - это два совершенно различных понятия. Так вот Крещение даёт человеку возможность вырасти из душевного человека в духовного, но при этом надо соблюсти определённые “Законы роста”. Ведь, если младенец рождается, он же не становится сразу взрос
Категория: Новости | Просмотров: 625 | Добавил: coment | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • направления