Мой сайт

Категории раздела

Новости [179]

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Июнь » 24 » Приблизилось
16:07
Приблизилось
Смысл слова “покаяние” – перемена мыслей, ведущая к перемене жизни.Урок 3

Вступление
В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедуя в пустыне Иудейской, говорит: “ Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Матфея 3: 1-2).
Волнующие слова о том, что приблизилась эра Мессии.

Долгожданный Мессия (Мф 3: 1-12; Мк 1: 1-8; Лук 3: 1-18)
Пророки предсказывали, что перед Мессией придет некто для того, чтобы приготовить Ему путь (Ис 40: 3-5; Мал 3: 1; 4 : 5-6).
Священнику Захарии было сказано, что его сын Иоанн и будет этим Предтечей (Лук 1: 17).
То, что предстояло выполнить Иоанну, Исаия сравнивал с работой строителя дорог
(Лук 3: 4-5; Ис 40 : 3-4)
В те дни, когда царь путешествовал по бездорожью, перед ним часто шла строительная бригада, ровнявшая дорогу.

Проповедь Иоанна
Последний раз мы видели Иоанна, когда он был “в пустынях“ (Лук 1: 80).
И вот, наконец, “было Слово Божье“ к нему (Лук 3: 2). Это был сигнал начинать проповедь.
Ключевым словом в проповедях Иоанна было “покайтесь (Матфей 3: 2).
Смысл слова “покаяние” – перемена мыслей, ведущая к перемене жизни.
Те, кто не захотят покаяться, узнают, что такое Божий гнев (Матфей 3: 7,10).
Царство предназначалось для тех людей, которые обладали определенными нравственными качествами (Матфей 3: 8).
Иоанн конкретно призывал людей “ сотворить достойный плод покаяния” (Матфей 3: 8).
Конкретные примеры
Он призывал эгоистичных людей делиться – Луки 3: 11.
Он призывал чиновников быть честными – Луки 3: 13.
Он призывал людей, наделенных властью, не злоупотреблять ею – Луки 3: 14.
Он призывал всех людей исповедать свои грехи – Марка 1:5.

Несмотря на свою дерзость, или благодаря ей, Иоанн привлек на свою сторону огромное количество людей – Марка 1:5.

Практическая деятельность Иоанна
Крещение было неотъемлемой частью служения Иоанна. Крещению не было аналогов в иудейской традиции???
Иоанн крестил людей в реке Иордан.
Он крестил погружением в воду. Греческое слово баптизо в переводе означает полное погружение.
Иоанново крещение названо “ крещением покаяния для прощения грехов” (Мк 1:4; Лук 3:3).

Цель Иоанна
Главной целью Иоанна было подготовить сердца и жизни людей к приходу Мессии (Ио 3:28).
Он говорил людям: “ Идущий за мной сильнее меня; я недостоин понести обувь Его” (Мф 3:11).
Нести обувь было обязанностью слуги.
Он указывал на различие между собой и Христом: “ Я крещу вас в воду в покаяние…Он будет крестить вас духом святым и огнем” (Мф 3: 11).

Крещение Мессии (Мф 3: 13-17)
В пик популярности Иоанна к нему приходит для крещения Иисус.
Мы не знаем видел ли Иоанн Иисуса до этого момента. Но, мы знаем, что их матери были и родственницами и подругами.
Иоанново крещение было крещением покаяния, но Иисус был безгрешен.
“так надлежит нам исполнить всякую правду“ (Мф 3:15).
Во время крещения Иисус молился (Лук 3: 21).
Затем, Иоанн увидел и услышал удивительное:
(Матфей 3: 16-17)
Бог как бы подтвердил завершение тридцатилетнего периода подготовки Иисуса к служению.
Теперь Иоанн знал, что Иисус – Мессия.

Испытание Мессии (Мф 4: 1-11)
Сразу после крещения Иисуса мы читаем о Его искушении. Крещение не означает прекращение искушений.
Но, теперь, справиться с искушением нам помогает Бог (1 Кор 10:13).

“ Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола” (Мф 4:1).

Евангелия описывают три искушения Иисуса.
Они соответствуют трем видам искушений, описанным в 1 Иоанна 2: 16 : “похоть плоти (обращение камней в хлеб для утоления голода), похоть очей (возможность увидеть славу царств мира) и гордость житейская (возможность удивить толпу, бросившись с храма и не разбившись).
Три основных вывода:
1) Иисус мог быть искушаем, иначе бессмысленно рассказывать о Его искушении.
2) Само по себе искушение не является грехом. Мы грешим не когда подвергаемся искушению, а когда поддаемся ему.
3) Иисус не поддался искушению.
После искушения, ангелы приступили к Нему и служили Ему (Мф 4:11).

Возвещение Мессии (Ио 1: 19-34)
После искушения Иисус вернулся туда, где проповедовал Иоанн (стихи 26, 29).

Отрицание
Фарисеи послали священников и левитов к Иоанну узнать, кто он – Мессия, Илия или “пророк“. Иоанн категорически все отрицал (Иоанна 1: 19-21).
Нас может удивить категорическое заявление Иоанна о том, что он не Илия. Он же процитировал о себе Ис 40:3. Это пророчество связано с Мал 3:1.
Малахия называет предтечу Илией пророком.
Позже, сам Иисус скажет:” Он есть Илия, которому должно прийти” (Мф 11: 14).
Иоанн отрицал, что он был Илией по плоти. Речь шла о приходе Иоанна “в духе и силе Илии“ (Лук 1: 17)

Заявление
На другой день, Иоанн первый раз привлек внимание людей, ко Христу.
“Вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира“ (Ио 1:29).
Иисус пришел, дать нам пример лучшей жизни. Предназначение агнца – ЖЕРТВА!

Иоанн Креститель практически завершает свою работу, хотя, он продолжал жить и крестить еще несколько месяцев.

Заключение
Теперь все было готово для работы Иисуса.
Категория: Новости | Просмотров: 464 | Добавил: coment | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

  • направления