Статистика |
---|
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2010 » Июнь » 24 » Приблизилось
|
Смысл слова “покаяние” – перемена мыслей, ведущая к перемене жизни.Урок 3 Вступление “ В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедуя в пустыне Иудейской, говорит: “ Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Матфея 3: 1-2). Волнующие слова о том, что приблизилась эра Мессии. Долгожданный Мессия (Мф 3: 1-12; Мк 1: 1-8; Лук 3: 1-18) Пророки предсказывали, что перед Мессией придет некто для того, чтобы приготовить Ему путь (Ис 40: 3-5; Мал 3: 1; 4 : 5-6). Священнику Захарии было сказано, что его сын Иоанн и будет этим Предтечей (Лук 1: 17). То, что предстояло выполнить Иоанну, Исаия сравнивал с работой строителя дорог (Лук 3: 4-5; Ис 40 : 3-4) В те дни, когда царь путешествовал по бездорожью, перед ним часто шла строительная бригада, ровнявшая дорогу. Проповедь Иоанна Последний раз мы видели Иоанна, когда он был “в пустынях“ (Лук 1: 80). И вот, наконец, “было Слово Божье“ к нему (Лук 3: 2). Это был сигнал начинать проповедь. Ключевым словом в проповедях Иоанна было “покайтесь (Матфей 3: 2). Смысл слова “покаяние” – перемена мыслей, ведущая к перемене жизни. Те, кто не захотят покаяться, узнают, что такое Божий гнев (Матфей 3: 7,10). Царство предназначалось для тех людей, которые обладали определенными нравственными качествами (Матфей 3: 8). Иоанн конкретно призывал людей “ сотворить достойный плод покаяния” (Матфей 3: 8). Конкретные примеры Он призывал эгоистичных людей делиться – Луки 3: 11. Он призывал чиновников быть честными – Луки 3: 13. Он призывал людей, наделенных властью, не злоупотреблять ею – Луки 3: 14. Он призывал всех людей исповедать свои грехи – Марка 1:5. Несмотря на свою дерзость, или благодаря ей, Иоанн привлек на свою сторону огромное количество людей – Марка 1:5. Практическая деятельность Иоанна Крещение было неотъемлемой частью служения Иоанна. Крещению не было аналогов в иудейской традиции??? Иоанн крестил людей в реке Иордан. Он крестил погружением в воду. Греческое слово баптизо в переводе означает полное погружение. Иоанново крещение названо “ крещением покаяния для прощения грехов” (Мк 1:4; Лук 3:3). Цель Иоанна Главной целью Иоанна было подготовить сердца и жизни людей к приходу Мессии (Ио 3:28). Он говорил людям: “ Идущий за мной сильнее меня; я недостоин понести обувь Его” (Мф 3:11). Нести обувь было обязанностью слуги. Он указывал на различие между собой и Христом: “ Я крещу вас в воду в покаяние…Он будет крестить вас духом святым и огнем” (Мф 3: 11). Крещение Мессии (Мф 3: 13-17) В пик популярности Иоанна к нему приходит для крещения Иисус. Мы не знаем видел ли Иоанн Иисуса до этого момента. Но, мы знаем, что их матери были и родственницами и подругами. Иоанново крещение было крещением покаяния, но Иисус был безгрешен. “так надлежит нам исполнить всякую правду“ (Мф 3:15). Во время крещения Иисус молился (Лук 3: 21). Затем, Иоанн увидел и услышал удивительное: (Матфей 3: 16-17) Бог как бы подтвердил завершение тридцатилетнего периода подготовки Иисуса к служению. Теперь Иоанн знал, что Иисус – Мессия. Испытание Мессии (Мф 4: 1-11) Сразу после крещения Иисуса мы читаем о Его искушении. Крещение не означает прекращение искушений. Но, теперь, справиться с искушением нам помогает Бог (1 Кор 10:13). “ Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола” (Мф 4:1). Евангелия описывают три искушения Иисуса. Они соответствуют трем видам искушений, описанным в 1 Иоанна 2: 16 : “похоть плоти (обращение камней в хлеб для утоления голода), похоть очей (возможность увидеть славу царств мира) и гордость житейская (возможность удивить толпу, бросившись с храма и не разбившись). Три основных вывода: 1) Иисус мог быть искушаем, иначе бессмысленно рассказывать о Его искушении. 2) Само по себе искушение не является грехом. Мы грешим не когда подвергаемся искушению, а когда поддаемся ему. 3) Иисус не поддался искушению. После искушения, ангелы приступили к Нему и служили Ему (Мф 4:11). Возвещение Мессии (Ио 1: 19-34) После искушения Иисус вернулся туда, где проповедовал Иоанн (стихи 26, 29). Отрицание Фарисеи послали священников и левитов к Иоанну узнать, кто он – Мессия, Илия или “пророк“. Иоанн категорически все отрицал (Иоанна 1: 19-21). Нас может удивить категорическое заявление Иоанна о том, что он не Илия. Он же процитировал о себе Ис 40:3. Это пророчество связано с Мал 3:1. Малахия называет предтечу Илией пророком. Позже, сам Иисус скажет:” Он есть Илия, которому должно прийти” (Мф 11: 14). Иоанн отрицал, что он был Илией по плоти. Речь шла о приходе Иоанна “в духе и силе Илии“ (Лук 1: 17) Заявление На другой день, Иоанн первый раз привлек внимание людей, ко Христу. “Вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира“ (Ио 1:29). Иисус пришел, дать нам пример лучшей жизни. Предназначение агнца – ЖЕРТВА! Иоанн Креститель практически завершает свою работу, хотя, он продолжал жить и крестить еще несколько месяцев. Заключение Теперь все было готово для работы Иисуса.
|
Категория: Новости |
Просмотров: 464 |
Добавил: coment
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|